Распоряжение №18

О внедрении основных принципов управления качеством согласно стандарту ISO9000

Дата 25 февраля 2012 г.

1. В УГНТУ принят международный стандарт для системы управления процессом проверки качества ISO9000. Стандарт требует, чтобы УГНТУ не только гарантировало качество выпускаемой им продукции, но и могло бы объективно доказать свою способность обеспечивать такое качество. Как следствие, нужна система управления качеством.

2. Кафедра вычислительной техники и инженерной кибернетики (ВТИК), как структурное подразделение УГНТУ, должна иметь систему управления, удовлетворяющую требованиям ISO. Чтобы этого добиться, необходим систематический (комплексный) подход к решению проблемы управления качеством. Это означает, что организация должна все в большей мере удовлетворять потребности своих клиентов путем учета их нужд и выполнения ряда жестких требований и непрерывно совершенствовать свою работу в этом направлении.

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 332-ст. Этот документ представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9000-2000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь". В соответствии с требованиями стандарта, для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

4. Проектом программы развития кафедры ВТИК до 2014 года (cм. Проект) в качестве одного из основных направлений развития кафедры предусмотрено внедрение принципов системного управления качеством согласно стандарту ISO9000 (ориентация на заказчика, ведущая роль руководства, вовлечение сотрудников и др.) в процесс управления кафедрой ВТИК .

5. Считаю необходимым неуклонно и последовательно внедрять в процессы управления кафедрой ВТИК основные принципы управления качеством согласно стандарту ISO9000.

    Принципы системного управления качеством согласно стандарту ISO9000
  1. Ориентация на заказчика (Customer focus)
  2. Ведущая роль руководства (Leadership)
  3. Вовлечение сотрудников (Involvement of people)
  4. Процессный подход (Process approach)
  5. Системный подход к управлению (System approach to management)
  6. Постоянное совершенствование (Continual improvement)
  7. Подход к принятию решения, основанный на фактах (Factual approach to decision making)
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (Mutually beneficial supplier relationships)

6. Сотрудникам кафедры необходимо ознакомиться с основными принципами системы управления качеством и руководствоваться ими в своей еждневной практической деятельности

7. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Писаренко Э.В.

Заместитель заведующего кафедрой ВТИК проф., д.т.н. Ф.У. Еникеев


Hosted by uCoz