Принципы системного управления качеством согласно стандарту ISO9000

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (Mutually beneficial supplier relationships)

    Формулировка принципа
  • An organization and its suppliers are interdependent and a mutually beneficial relationship enhances the ability of both to create value
  • Если отношения между поставщиками формируются на взаимовыгодной основе, они способствую расширению возможностей обеих организаций.
  • Другие варианты перевода см. Варианты перевода
    Основные преимущества
  • Расширение возможностей роста для обеих сторон
  • Гибкость и быстрота реагирования на изменяющиеся на рынке потребности и ожидания заказчиков
  • Оптимизация издержек и ресурсов
    Что дает применение принципа
  • Обоснование взаимоотношений которые позволяют находить оптимальный баланс между кратковременными выгодами и долгосрочным сотрудничеством
  • Объединение усилий в экспертизе и распределении ресурсов с партнерами
  • Выявление и выбор ключевых поставщиков
  • Ясное и открытое взаимодействие
  • Обмен информацией и координация будущих планов
  • Проведение совместных действий по улучшению работы
  • Поощрение, признание и одобрение успехов и достижений поставщиками
Комментарии
Если отношения между поставщиками формируются на взаимовыгодной основе, они способствую расширению возможностей обеих организаций. Реализация принципа требует идентификации основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. Система менеджмента качества должна иметь стимулирующие механизмы по признанию достижений и улучшений поставщика.

Дополнение с сайта http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=376
Взаимовыгодные отношения с поставщиком. (Организация и ее поставщики взаимозависимы, отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.)
В советские времена ни поставщиков, ни потребителей не было: требования к качеству определял Госстандарт, цены устанавливал Госкомцен, объемы и срок поставок - Госплан, объемы ресурсов - Госснаб. Но и сейчас, когда компании перешли к прямым отношениям, не многие из них осознали действенность формулы Э. Деминга "win-win" - побеждать можно только вместе. Ведь отказ от жесткого, эгоистического подхода и потребителей, и поставщиков требует соответствующей договоренности между ними. В Японии это достигается путем создания семейно-устроенных корпораций, когда поставщики и субпоставщики являются дочерними и внучатыми компаниями по отношению к материнской компании. В США эту роль выполняют стандарты, например, стандарты автомобильной промышленности QS-9000, которые обязывают поставщиков и субпоставщиков делать то, что выгодно и поставщикам, и потребителям. В России же только приступают к реализации этого опыта.
Стандарты ИСО серии 9000 тоже позволяют устанавливать более открытые отношения между поставщиком и потребителем. Так, упоминание в контракте, что компания должна следовать требованиям стандарта, дает потребителю право на проверку способности поставщика стабильно обеспечивать необходимое качество поставляемой ему продукции. Внедрение же таких стандартов, как QS-9000, ИСО/ТУ 16949 позволяет поднять бизнес и потребителя, и поставщика.



Hosted by uCoz