Принципы системного управления качеством согласно стандарту ISO9000

Принцип 1. Ведущая роль руководства (leadership)

    Формулировка принципа
  • Leaders establish unity of purpose and direction of the organization. They should create and maintain the internal environment in which people can become fully involved in achieving the organization's objectives.
  • Руководители устанавливают соответствие направления движения выбранной цели. Они должны создавать и поддерживать микроклимат в коллективе, при котором персонал может быть полностью вовлечен в процесс достижения целей организации.
  • Другие варианты перевода см. Варианты перевода
    Основные преимущества
  • Персонал понимает направление движения и будет мотивирован на достижение целей организации
  • Работы оцениваются, направляются и выполняются с единой позиции
  • Будет минимизировано непонимание между уровнями организации
    Что дает применение принципа
  • Учет интересов всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работодателей, поставщиков, банки, местное население и общество в целом
  • Ясное видение будущего организации
  • Постановка основных задач организации и ее и целей
  • Создание и поддержание общих ценностей, равенства возможностей и этических норм поведения на всех уровнях организации
  • Установление климата доверия и устранение озабоченности
  • Обеспечение персонала необходимыми ресурсами, обучение и свобода выбора действий на условиях отчетности и ответственности
  • Поощрение, одобрение и признание вклада сотрудников в общее дело
Комментарии
Руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают обстановку, в которой сотрудники целиком и полностью могут быть вовлечены в достижение целей организации.
Прежде всего необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Задачей руководства является обеспечение атмосферы доверия, инициирование, признание и поощрение вклада людей, поддержка открытых и честных взаимоотношений. Такая атмосфера максимально способствует раскрытию творческих возможностей сотрудников и лучшему решению задач качества. Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала, а также обеспечивать необходимыми ресурсами решение задач качества.
Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации долгосрочной политики и миссии по вопросам качества и трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений.

Дополнение с сайта http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=376
Лидерство руководителей. (Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть вовлечены в решение задач организации.)
В отличие от начальника, который
а) распределяет работу,
б) контролирует ход ее выполнения и
в) учитывает выполненную работу,
лидер - это человек, прежде всего обладающий видением будущего, способностью выбирать наиболее приемлемый вариант движения к поставленным целям и организовывать людей для строительства дороги в выбранном направлении. Лидерство тесно связано с отцовскими и материнскими чувствами, так как оно предполагает заботу о людях и оказание им помощи.
В каждой компании должна быть система лидерства, фундаментом которой являются руководители, связанные между собой должностными отношениями. Для исключения возможности соперничества лидеры должны договариваться между собой о правилах, по которым создается, функционирует и развивается система лидерства.
В России же традиционно любят не лидеров и начальников, а вождей. Лишь недавно стало формироваться понимание того, что национальное достояние страны - это не только нефть, уголь и золото, но и лидеры - люди, способные брать на себя ответственность, видеть будущее и вести за собой других. Формируется и понимание того, что если россияне хотят иметь лидеров, то они должны перестать быть рабами.



Hosted by uCoz