Принципы системного управления качеством согласно стандарту ISO9000

Принцип 3. Вовлечение сотрудников (Involvement of people)

    Формулировка принципа
  • People at all levels are the essence of an organization and their full involvement enables their abilities to be used for the organization's benefit.
  • Душой организации являются ее сотрудники, и их полное вовлечение в производственный процесс дает возможность использования всех их возможностей на благо организации
  • Другие варианты перевода см. Варианты перевода
    Основные преимущества
  • Мотивированный, воодушевленный, заинтересованный в конечном результате и вовлеченный в производственный процесс персонал организации
  • Новизна и творческий подход к развитию целей организации
  • Персонал, ответственный за свою работу
  • Персонал, готовый принимать участие и вносить свой вклад в дело непрерывного совершенствования производственной деятельности
    Что дает применение принципа
  • Персонал, осознающий значение своего вклада в общее дело и свою роль в организации (место под солнцем)
  • Персонал, понимающий ограничения в своей деятельности (всяк сверчок знай свой шесток)
  • Персонал, воспринимающий производственные проблемы как свои собственные и чувствующий ответственность за их решение (неравнодушие)
  • Персонал, оценивающий себя и свои способности в зависимости от своих целей и задач (как следствие – управляемость)
  • Персонал, активно ищущий возможности для повышения своей квалификации, компетентности и опыта работы (стремление в повышении своего уровня)
  • Персонал, свободно делящийся своим знанием и опытом (не гребущий под себя)
  • Персонал, открыто обсуждающий проблемы и насущные задачи (не скрытный)
Комментарии
Сотрудники представляют наиболее существенную и ценную часть организации, и наилучшее использование их возможностей может принести организации максимальную выгоду.
Система качества и ее механизмы должны побуждать сотрудников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества деятельности организации, брать на себя ответственность в решении проблем качества, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам, представлять свою организацию потребителям и всем заинтересованным сторонам в лучшем свете.

Дополнение с сайта http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=376
Вовлечение работников. (Работники всех уровней составляют основу организации, полное вовлечение работников дает возможность с выгодой использовать их способности.)
Вовлекать работников в России умеют, но делают это самым жестоким и бессовестным образом. И если мы хотим, чтобы вовлечение работников носило серьезный характер и было гораздо результативней, надо перестать обманывать людей, перестать манипулировать ими. Вовлечение требует честности по отношению к вовлеченным.
В менеджменте вовлеченность достигается путем доверия к работникам и делегирования им необходимых полномочий, разъяснения миссии, целей и задач компании, а также создания нормальных условий для работы. Необходима система мотивации, в соответствии с которой труд вознаграждается, а высококачественный труд вознаграждается сторицей, причем лучше всего вознаграждается коллективный результат, при достижении которого видна доля индивидуальной работы.



Hosted by uCoz