Принципы системного управления качеством согласно стандарту ISO9000

Принцип 6. Постоянное совершенствование (Continual improvement)

    Формулировка принципа
  • Continual improvement of the organization's overall performance should be a permanent objective of the organization.
  • Постоянное повышение производственных показателей должно быть неизменной целью организации.
  • Другие варианты перевода см. Варианты перевода
    Основные преимущества
  • Повышение показателей за счет улучшения организации производственного процесса
  • Упорядочение деятельности по улучшению производственного процесса на всех уровнях в соответствии со стратегическим планами предприятия
  • Возможность гибкого реагирования на конъюнктуру
    Что дает применение принципа
  • Применение согласованного подхода к организации производственного процесса на уровне всего предприятия в целом дает возможность постоянно повышать показатели производственной деятельности
  • Обеспечение персонала методиками обучения методам и средствам непрерывного повышения показателей работы
  • Постоянное повышение характеристик продуктов, процессов и систем и целью для каждого сотрудника организации.
  • Обоснование целей и способов контроля процесса непрерывного улучшения
  • Признание и поощрение достигнутых успехов
Комментарии
Постоянное улучшение должно быть неизменной целью организации.
    В стандартах ИСО серии 9000:2000 декларируется необходимость непрерывного улучшения систем менеджмента качества и подчеркивается, что:
  • успешное функционирование организации может быть результатом внедрения системы менеджмента качества, которая разработана с учетом принципа постоянного улучшения;
  • система менеджмента качества может обеспечить основу для постоянного улучшения и удовлетворения потребителей;
  • статистические методы могут применяться для определения изменчивости (вариабельности) процессов и их результатов, что является основой для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
    Наиболее важными положениями по постоянному улучшению в МС ИСО 9001:2000 являются следующие:
  • высшее руководство организации должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и улучшению системы менеджмента качества, а также обеспечить, чтобы политика в области качества включала приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению;
  • высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое включало бы постоянное улучшение;
  • результаты анализа функционирования системы менеджмента качества должны включать действия, относящиеся к улучшению системы и ее процессов;
  • для внедрения и улучшения процессов системы менеджмента качества организация должна быть своевременно обеспечена необходимыми ресурсами;
  • организация должна определить, спланировать и внедрить действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия и достижения улучшений; это включает определение потребности в использовании применяемых методов.
  • в организации должны определяться и анализироваться соответствующие данные по определению эффективности функционирования системы менеджмента качества и выявлению возможности улучшений;
  • организация должна способствовать постоянному улучшению путем внедрения политики в области качества, результатов аудитов качества, анализа данных, корректирующих и предотвращающих действий и анализа со стороны руководства

Дополнение с сайта http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=376
Постоянное улучшение. (Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.)
Постоянное улучшение - это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой - постоянное улучшение компании путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивированности и гибкости работников, обеспечения готовности осваивать новые виды бизнеса.
Для того чтобы широко используемая концепция оптимального качества (обеспечение оптимального для организации соотношения расходов на брак и на его предупреждение) не мешала реализации принципа постоянного улучшения менеджмента качества, для все большего числа компаний оптимальным уровнем дефектности становится нулевой ("ноль дефектов"). При этом появление любого дефекта рассматривается как чрезвычайное происшествие, вызывающее незамедлительную реакцию: поиск причин, их устранение, выработка и проведение предупреждающих действий, исключающих повторное появление причин возникновения дефекта.



Hosted by uCoz