Введение На Мадрас ! В Мадрасе Тарамани На Канпур ! Канпур
В Канпуре Комары Библиотеки Жизнь Треп Домой !

Переезд в Канпур

Проф. П позвонил мне по телефону и сагитировал переехать к нему в Канпур из Мадраса через месяц после прибытия в Мадрас. С его-то обаянием и не сагитировать! Я с радостью согласился. Тогда он позвонил в Дели, быстро все сорганизовал. По почте мне прислали билет на поезд Дели – Канпур. Билет на самолет Мадрас – Дели с открытой датой у меня уже был. 24 ноября заехали в центральное агенство Индийские авиалинии вместе с каким-то немецким профессором (кажется, проф. Койте) - отметились. Я выбрал себе рейс на 14 декабря в Дели, чтобы затем мотануть в Канпур. После этого - экскурсия на берег Бенгальского залива, - экзотика! Шум прибоя, ветер, волны, солнце - песня! Вечером купил аудиоплейер и слушал в своей комнате Визбора, - душа отдохнула.

В Мадрасе основная работа была связана с подготовкой и проведением экспериментов с использованием имеющейся там испытательной машины Шенк. Были проведены испытания на одноосное растяжение образцов, вырезанных вдоль и поперек направления прокатки. Всего было испытано около 40 образцов при температуре 430-490 ° С, скорости траверсы 0.05-24 мм/мин. Проводились испытания при постоянной и кусочно-постоянной скорости траверсы. Всегда, когда это было возможно, регистрировалась кривая релаксации. Для повышения точности измерений использовали прерывистую скорость движения ленты самописца: начальные участки записывались при скорости 6-30 см/мин, участки диаграмм, соответствующие стационарной стадии, записывались при относительно низких скоростях движения ленты (1.5-3 см/м). Особое внимание было уделено исследованию особенностей поведения сверхпластичного сплава при переходных режимах нагружения.

14 декабря 1997 г. с самого утра я тронулся в путь. В 4 утра ко мне приехал таксист - безукоризненно выглядевший, - как с картинки. Сначала я сдуру влез в международный терминал аэропорта Мадраса, - некоторое время ждал своего рейса, но нюхом почуял, что дело нечисто. Справочного бюро там не было, - нашел полицейского и тот довольно быстро и понятно объяснил мне, какой я балбес. Перебрался туда куда нужно, - там тоже песня! Рейс в Дели в 6-25 улетел без проблем, а мой рейс в 6-40 задержали из-за плохой погоды в Дели. Причем очень элегантно объявили, что рейс задерживается "...to afternoon", что в переводе на местный бытовой язык означает до "...после обеда". А было 6 утра... Туалет - бесплатный и неплохой, тележки - само собой. Девушка - служащая аэропорта подошла ко мне: "У вас проблемы?" Внутри здания аэровокзала - сад с пальмами и пр. Вход по билетам или платный, иначе - нельзя, -много бедных людей. В аэропорту- спец. ящик для предложений пассажиров. В накопителе продают чай - 5 рупий. Желающих немного. Попозже сделали объявление - пассажиры рейса такого-то (моего) - кто хочет чай - пожалуйста! Халява, Сэр! Сразу образовалась такая толпа !!! Любят халяву! Кстати, командир корабля тоже извинился за задержку - уже в полете. До Дели долетели без особых приключений. Кормили хорошо. Лучше, чем когда из Дели в Мадрас.

            Как я добрался до ж/д вокзала Дели? - Очень просто. Искал автобус, да не нашел, пришлось с двумя местными врунами пообщаться. Врут - самозабвенно: давайте мы вас устроим в самый лучший отель, - это рядом с вокзалом, - и недорого, а на вокзал пускают только за полчаса до отхода поезда, и т.д. Почему-то зла нет на них, - ну, работа у людей такая, чем больше наврешь, тем может быть больше тебе обломится...

            На вокзале - новые впечатления. Самое первое впечатление - холодно как в погребе. Зубы стучали как автомат Калашникова. В зале ожидания, куда вход только по билетам - туалет общий - М и Ж. Никто друг на друга не обращает никакого внимания, - да и вообще тут с этим делом просто: хочется тебе? - Так пожалуйста, повернись спиной к дороге для приличия и - вперед. Как женщины крутятся, правда, не знаю. Кстати, в Мадрасе по выходным и вечерам мы сидели в лаборатории, а та часть корпуса, где расположен туалет, была обычно уже заперта. Местные студенты никак не могли взять в толк, почему это меня волнует. Я по своей дурной привычке думал дня два - потом все-таки дошел. Вечером - темно, - вышел на крылечко - и вперед!

            Объявления на вокзале дают на двух языках - не фу-ты ну-ты! В одном из них можно даже иногда разобрать отдельные английские слова. Местная электричка - это 17-18 вагонов, в каждом из которых по три тамбура - все в середине вагона. Двери открываются вручную или же просто отсутствуют. Кстати, в лифтах - та же картина. Если кто-нибудь не закроет за собой дверь - все другие этажи могут ждать его возвращения. Лифт видел только в библиотеке в Мадрасе. Большинство домов в Индии 1-2 этажные. В тамбуре электрички поручни на потолке - такие же как в автобусах. Кофе стоит 4 рупии, а чаи - 2,5. Публика весьма разношерстная. Полиция ходит с какими-то невероятными мушкетами, - их бы в кино показывать. Много возможностей быстро и недорого перекусить. Камера хранения стоит 5 рупий в час, причем все сумки должны быть закрыты на замок. Рядом сидит служитель - продает замки. Мне пришлось купить два чтобы сдать свое барахло.

            Второй класс - это нечто вроде нашей плацкарты. Отличия: нет ящика под нижней полкой в купе. В итоге всю кладь можно успешно запихать под полку. Есть спинки, которые положены на полки, но могут подниматься. Есть лампы индивидуального освещения - но расположены сбоку, а не сверху как у нас в России в 1 классе - купе. Столики в купе маленькие и очень низкие, снабжены крепежом для бутылок. Есть зеракло над столом. Очень важное отличие - есть шторки!! Дешево и сердито, - особенно для тех, кто на боковушках. Закрыл шторку - и сиди себе в одиночестве. Лесенка железная и очень простая - просто приварена к раме (помните главный принцип - дешево и сердито?). Мы сидели в последнем купе - аналог нашего - то, что у туалета. Так вот: нижнее сиденье отгорожено от открывающейся двери тоненькой перегородкой - мелочь, а заметно улучшает настроение. Третьих полок в плацкарте нет. Есть вентилятор, кондиционера нет. Нет откидывающихся полок для всякой мелочевки, есть карманы из кожзама. По вагону ходят коробейники - предлагают мыло для утреннего умывания, фонарики, печенье и т.п. На перроне перед вагоном меня просто атаковали два пацаненка - всего 5 рупий - почистить обувь. Однако мои полуботинки после мадрасских дождей стали весьма колоритными, - хотя для Индии можно - вполне. В Уфе я в таких только в сад решился бы. И еще не привык я быть Сэром, - крепко нам мозги промыли в свое время!

            ...Только тронулись - пришел какой-то мэн в красном пиджаке и черных штанах и говорит мне : Кушать будешь? Я слегка ошалел, но ужин вегетарианский заказал. Да, ребята, в Индии тебе не дадут умереть голодным ! Большинство народу в вагоне сняли обувь и ходят себе босиком. Принесли китайский чай (это в Индии-то!). Потом пришел какой-то важный чин в синей униформе, сел напротив меня и смотрит на меня учительским взглядом. А я - на него. Немая сцена... Две девушки напротив - на нас обоих - для них это вообще кино! Но я уже в Индии целый месяц - меня так просто не возьмешь!! Когда этот синий наконец понял, что перед ним какой-то не совсем индийский экземпляр сидит, то очень понятно мне все сказал: "Ticket!" - Так бы сразу и сказал, - это у них контролеры такие оказываются бывают, и все из знают по их униформе. Все знают, а я - нет. А место в вагоне у меня такое, что все эти процедуры начинаются именно с меня и я не могу глядеть на реакцию других пассажиров.

            Молодые парочки ходят в туалет исключительно попарно - видимо, так принято. Как выяснилось, тот, что предложил мне ужин - проводник, а красный пиджак, черные штаны с полуботинками и черная шапочка - это его униформа. На вокзале в Дели - очень много носильщиков. Нет проблем - если у тебя много груза - помогут! И в Канпуре, кстати, тоже, хотя и глушь.



Hosted by uCoz